ФаноманияУлетные видосы каждый день!

Интересная биография актрисы Рины Зеленой

Осенью 1945-го она расписалась на Рейхстаге
Бойцы её обожали, её голос постоянно звучал по радио, почти в каждой коммуналке, где имелся патефон, были пластинки с её записями. В 1944 году Зелёную наградили орденом Красной Звезды и присвоили ей звание заслуженной артистки РСФСР...
Улыбаться, вопреки обстоятельствам
Режиссёры называли её королевой эпизода. Она сама придумывала реплики для своих персонажей. Все знали – её присутствие на съёмочной площадке, гарантирует веселье и смех. Самый обычный текст она умела сыграть так, что все покатывались со смеху. Все знают её под именем Рина, которое она сама себе придумала.

Детство
На самом деле звали её Екатерина. Родилась она 7 ноября 1901 года в Ташкенте, и после революции в этот день отмечала сразу два праздника – свой день рождения и победу Октября. Родители Кати совсем друг другу не подходили: Василий Иванович Зелёный – педантичный прижимистый чиновник, Надежда Фёдоровна – легкомысленная, порой, невероятно расточительная. Она могла купить соседским детишкам пирожные, а потом сетовать тем же соседям, что у неё не осталось денег от мужниного жалования, чтобы кормить собственную семью. Супругам Зелёным вообще было мало дела друг до друга – они жили каждый сам по себе. Катя тоже росла сама по себе, словно лопух на обочине дороги, была сорванцом, меленьким бесёнком с короткой пацанской стрижкой, любила лазать по деревьям, лихо сигала через заборы. В семилетнем возрасте родители отдали её в реальное училище, но вскоре отца перевели в Москву, и Катя пошла учиться в частную женскую гимназию Павла фон Дервиза. Незадолго до революции родители, всё-таки, разошлись: отец уехал в Одессу, мама с Катей и младшей дочерью Зиной остались в Москве.
Одесса
В феврале 1918 года, получив разрешение от новых властей, Надежда Фёдоровна с дочерьми выехала из голодной Москвы в Одессу к бывшему мужу – она была уверена, что отец в такой тяжёлый момент детей не бросит, да и ей что-нибудь перепадёт. До Харькова они кое-как доехали, а там поезд из-за отсутствия угля и дров надолго встал. Пассажиров высадили на вокзале, и вместе с другими беженцами бросили без еды на произвол судьбы. В Харькове было холодно, бушевала эпидемия тифа, люди умирали десятками, и 17-летняя Катя раньше мамы поняла, что они погибнут в этом аду. Но им повезло: один военный узнал в Кате подругу своей сестры, и помог семье выбраться из Харькова. В поезде по дороге в Одессу Катя решила, что, раз уж Проведение помогло ей выжить, она не будет тратить свою жизнь на пустяки, будет заниматься только любимым делом, жить только с любимым человеком, и не делать того, что ей претит.

«Жемчужина у моря» преподнесла неприятный сюрприз: их даже не пустили на порог дома Василия Ивановича. Отец и бывший муж уже обзавёлся другой семьёй и прежнюю знать не желал. Денег на обратную дорогу не было, да ещё и Катя заболела тифом, который, вероятно, подхватила в Харькове. Кате повезло ещё раз: она выжила, и вместе с мамой и сестрой осталась в Одессе. Они скитались по съёмным углам, жили, перебиваясь случайными заработками. Как-то, идя по улице, Катя увидела объявление о наборе в театральную студию. Она была абсолютно уверена, что её примут, и пошла записываться.
«Крот»
Первыми театральными подмостками Екатерины Зелёной стал старый одесский подвал, где выступала любительская театральная труппа под названием «Крот», что расшифровывалось как «Конфрерия (то есть, братство) Рыцарей Острого Театра». Екатерина пела, танцевала, исполняла по пять-шесть номеров за вечер, и имела большой успех у зрителей – люди «шли на неё». При оформлении первой же афиши вышла загвоздка: имя и фамилия примы из-за обилия букв не вошли на афишу, и она сама сократила имя – осталась Рина, а фамилию Зелёная менять не стала, хотя, как было модно в то время, могла взять сценический псевдоним.
После театрального училища
В Одессе Зелёной скоро стало тесно, и она решила вернуться в Москву. Там она окончила театральное училище, и пришла в театр кабаре «Нерыдай», куда её взяли с большой радостью. Потом был питерский театр «Балаганчик», московские театр сатиры, театр обозрений и театр миниатюр, московский и ленинградский мюзик-холлы. В фильме Эльдара Рязанова «Дайте жалобную книгу» по сценарию Александра Галича Зелёная вспомнила и прекрасно спародировала свою юность – блестяще сыграла пожилую певичку из третьеразрядной советской кафешки, певшую про свои семнадцать лет и семнадцать вёсен.
Темперамент и обаяние Рины произвели неизгладимое впечатление на всех и сразу – и на зрителей, и на богему. Вскоре она подружилась с горланом-главарём Владимиром Маяковским, Николаем Островским, лучше других знавшим, как закалялась сталь, с известными режиссёрами, поэтами и музыкантами. Она и сама писала стихи, придумывала монологи для своих выступлений, сочиняла забавные куплеты. Её партнёрами на сцене были Леонид Утёсов, Аркадий Райкин и другие популярные эстрадные артисты, которых она порой даже отодвигала на второй план.
Как-то аккомпаниатор Рины заболел, и не пришёл на концерт. Чтобы не сорвать выступление – в зале яблоку негде было упасть – Зелёная начала импровизировать. Она вышла на сцену, и стала тоненьким детским голоском читать «Мойдодыра» Корнея Чуковского. Зрители сначала опешили, замерли от неожиданности, а потом разразились бурными овациями, которые долго не стихали. Так случайность привела к появлению нового эстрадного образа, а, может быть, и самостоятельного жанра.












скачать dle 12.1

Добавить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив